01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
16 ноября 2016

Поведение охотящихся птиц похоже на поведение человека

chrisrobbins950/pixabay.com

Ученые и студенты из Колледжа Нью-Джерси и Хаверфорд-Колледжа предположили, что нейронные процессы, которые лежат в основе «визуальной охоты» ястребов, схожи с нейронными процессами человека. Результаты их исследования будут опубликованы сегодня в журнале The Auk: Ornithological Advances.

Такие хищные птицы, как ястребы и орлы, — «визуальные» хищники. Это означает, что они используют зрение, чтобы сориентироваться, найти жертву и поймать ее. Для этого они меняют продолжительность периодов саккад — быстрых скачкообразных движений глаз и головы.

В ходе исследования ученые использовали уже существующие записи охоты хищных птиц, которые были сняты с земли, а также прикрепили к голове прирученного ястреба-тетеревятника маленькую камеру. Она была установлена на специальном шлеме, который разработал один из участников исследования, Роберт Мастерс.

Ученые подсчитали интервалы между саккадами и выяснили, что ястребы меняют алгоритм движения головы в зависимости от окружающей среды и того, когда они замечают потенциальную жертву, поэтому их движения нерегулярны и непредсказуемы. Такая система принятия решений идентична той, что человек использует при поиске.

Таким образом, движения головы ястреба при охоте весьма характерны, и нейронные процессы, задействованные при этом, схожи с нейронными процессами человека, когда он что-то ищет.