01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Сельское хозяйство
17 ноября 2016

Геном древнего початка кукурузы пролил свет на одомашнивание растения

Couleur/Pixabay

Ученые секвенировали геном початка кукурузы возрастом 5310 лет и выяснили, что маис, который выращивали в Мексике все эти годы, генетически ближе к современным сортам, чем к древнему дикорастущему предку этого растения. Об открытии сообщается в журнале Current Biology.

Натан Уэльс из датского Музея естественной истории вместе со своими коллегами секвенировал геном початка Tehuacan162, обнаруженного в пещере в долине Теуакан в 1960-е годы. Этот образец очень хорошо сохранился: в нем почти не было примесей ДНК бактерий (появляющейся в результате гниения и контакта с почвой), и ученые извлекли 70% ДНК маиса.

В отличие от дикого предка кукурузы, растения теосинте, у Tehuacan162 уже не было твердой семенной кожуры, однако по длине он был в десять раз меньше современных початков и давал всего восемь рядов зерен. Подробный генетический анализ показал, что многие гены уже были затронуты осознанной селекцией (например, гены, отвечающие за отсутствие твердой кожуры и сдвиги в периоде цветения). При этом до генов, связанных с содержанием сахара в зернах, древние земледельцы тогда еще не добрались.