01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
17 ноября 2016

Ученые МГУ исследовали свойства быстрых радиоимпульсов

Jingchuan Yu/Beijing Planetarium

Ученые Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга (ГАИШ) МГУ имени М.В.Ломоносова объяснили свойства быстрых радиоимпульсов с помощью модели, в которой источником является молодой мощный радиопульсар в плотном остатке сверхновой. Статья была опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (MNRAS).

«Мы детально рассмотрели модель быстрых радиоимпульсов, в которой источником является молодой мощный радиопульсар в плотном остатке сверхновой. Было показано, что сверхмощные импульсы таких объектов, происходящие в галактиках на расстоянии 300-500 миллионов световых лет от нас, могут объяснить основные свойства быстрых радиоимпульсов», — рассказал главный автор исследования, ведущий научный сотрудник отдела релятивистской астрофизики Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга (ГАИШ) МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Попов.

В работе проводятся аналитические оценки темпа событий, анализируется статистика начальных распределений параметров радиоимпульсов и наблюдаемых свойств быстрых радиоимпульсов с помощью компьютерного моделирования.

«Быстрые радиоимпульсы — одна из самых жгучих загадок астрофизики. Около десяти тысяч раз в день на небе происходит такое событие, но мы до сих пор точно не знаем, что же является источником этих вспышек. Предложено около 20 разных моделей, но споры продолжаются», — прокомментировал Сергей Попов.