01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
21 ноября 2016

Археологи: индейцы Северной Америки одомашнили индюков

Irina_M/Pixabay

Аборигены Северной Америки одомашнили индейку за сотни лет до прибытия европейцев на континент. Об этом сообщается в журнале Journal of Archaeological Science: Reports.

Ранее ученые не предполагали, что индейцы могли одомашнить этих птиц. Считалось, что аборигены Северной Америки охотились на диких индеек, использовали их перья и кости в ритуальных церемониях, а также готовили мясные блюда. Однако антропологи из Университета штата Флорида выяснили, что индейцы выращивали индюков на мясо уже в 1200-1400-х годах.

Ученые обследовали скелеты индюков и индеек, обнаруженные на месте раскопок в штате Теннесси. Выяснилось, что среди местной популяции самцов (индюков) больше, чем самок. Так могло получиться только в результате специального отбора: перья самцов были ярче и ценились выше. Кроме того, археологи обнаружили, что кости птиц были значительно крупнее, чем у современных диких индеек. Таким образом, индейцы специально занимались селекцией птиц. Сейчас ученые планируют секвенировать ДНК индеек, а также выяснить по химическому анализу костей, чем их кормили.