01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
25 ноября 2016

Европейские министры решат судьбу ExoMars 2020

ESA

На следующей неделе министры стран-членов Европейского космического агентства (ESA) решат, стоит ли выделять $430 млн для доставки марсохода на Красную планету в рамках второй части российско-европейской миссии ExoMars. Об этом сообщает BBC News.

Специалисты ESA заявили, что подготовка к предстоящей миссии идет в соответствии с запланированным графиком, однако продолжать ее возможно только при получении дополнительного финансирования. На следующей неделе, 1-2 декабря, в Люцерне (Швейцария) состоится Съезд министров стран-членов ESA, которые решат судьбу миссии. Опасения за дальнейшее финансирование миссии возникли в связи неудачей посадочного модуля Schiaparelli, не так давно разбившегося о поверхность Марса в ходе миссии ExoMars 2016.

«Министры стран-членов ESA уже выразили поддержку проекта в преддверии съезда. Ровер остается с научной точки зрения значимым, потому что пока не планируется ни одной другой миссии, в ходе которой исследования проходили бы под поврежденной радицацией поверхностью Марса», — сказал Дэвид Паркер, отвечающий в ESA за пилотируемые полеты.

Марсоход, аналогичный Curiosity, планируется запустить в августе 2020 года, чтобы спустя восемь месяцев он приземлился на Красную планету в поисках микробной жизни под поверхностью планеты.