01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
29 ноября 2016

Психологи: человек отличает живое от неживого за 250 миллисекунд

RAFAL GUZ/www.globallookpress.com

Вопреки сценариям многих фантастических фильмов, мозг Homo sapiens способен отличить живое от неживого (в том числе человека от андроида) за 250 миллисекунд. К такому выводу пришли американские ученые, авторы статьи в журнале Nature Communications.

Психологи из Калифорнийского университета в Беркли провели 12 различных экспериментов с 68 здоровыми взрослыми, не испытывающими проблем со зрением. Добровольцам показывали до 12 изображений людей, животных и неодушевленных объектов: например, мороженого, морской свинки в рубашке, хоккеиста, деревянной статуи мамонта, игрушечной машинки, гусеницы и так далее. Даже если картинки показывали меньше 250 миллисекунд, участники опыта точно оценивали, принадлежит ли изображаемое к живому или неживому миру.

В другом эксперименте проверяли, насколько хорошо люди запомнили детали изображений. Оказалось, что умение фиксировать в памяти подробности развито гораздо хуже, чем навык отличать живое от неживого. «Визуальная система на переднее место ставит общее впечатление, например жизненность, и жертвует подробностями. Мы видим лес и то, насколько он живой, но не деревья», — заявил ведущий автор статьи Дэвид Уитни.