01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
30 ноября 2016

Вещество заставляет животных жить «для себя», а не размножаться

Unsplash/Pixabay

Ученые из Австрии идентифицировали вещество, которое влияет на решение животных: умереть во благо своего потомства или использовать энергию для своего роста. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале eLife.

Животные могут стоять перед выбором: обеспечить свое потомство питательными веществами и умереть, либо не размножаться, а продолжить свое существование. Часто животное не может продолжить жить и обеспечить всем необходимым свое потомство, так как питательные вещества доступны в ограниченном количестве. Например, многощетинковые черви сразу после спаривания погибают, а тысячи их оплодотворенных яиц развиваются дальше. Предыдущие исследования показали, что на это решение животных влияет какой-то определенный гормон.

Теперь ученые из Венского университета разгадали эту 60-летнюю загадку: они узнали (на примере многощетинковых червей), что это за гормон. Им оказался ювенильный гормон метилфарнезоат. Ювенильные гормоны, как правило, встречаются у насекомых и участвуют в процессах их развития. У самок многощетинковых червей этот гормон подавляет выработку яйцевой оболочки, что препятствует размножению.

Открытие ученых обнажило одну важную экологическую проблему: действие некоторых инсектицидов направлено на подавление этого гормона у насекомых. Теперь исследователи задаются вопросом, не повлияет ли масштабное использование таких инсектицидов на экосистему.