01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
30 ноября 2016

Астрономы подтвердили появление Солнечной системы после взрыва сверхновой

ESO/L. Calçada

Исследователи из Австралии и США использовали изотопный анализ метеоритов как способ подтвердить гипотезу, согласно которой Солнечная система возникла после взрыва сверхновой. Результаты своего исследования ученые представили в журнале Nature Communications.

Как полагают ученые, взрыв сверхновой мог спровоцировать образование Солнца и планет из облака газа и пыли. Эту гипотезу можно проверить благодаря тому, что такой взрыв оставляет «следы» в виде характерного содержания изотопов. Проведенные ранее исследования ставили эту гипотезу под сомнение, отмечая различия между содержанием изотопов в веществе Солнечной системы и существующими моделями.

Авторы работы проанализировали образцы метеоритов и присутствовавший в них изотоп 10Be. По мнению исследователей, высокое содержание этого изотопа, которое противоречило теоретическим моделям, находит свое объяснение, если предположить, что сверхновая обладала малой массой — менее 12 солнечных масс.

«Результаты нашей работы дают новое направление для исследований. Помимо объяснения высокого содержания 10Be, модель со взрывом сверхновой малой массы обосновывает также присутствие в метеоритах короткоживущих изотопов 41Cа, 107Pd и некоторых других», — рассказал один из авторов работы, профессор астрономии из Миннесотского университета Юн Чжун-Цянь.