01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
30 ноября 2016

Вакцины научились хранить при комнатной температуре

John Keith/Wikimedia Commons

Ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны разработали три простых и недорогих добавки к вакцинам, позволяющие хранить последние при комнатной температуре. Это изобретение устранит немало препятствий на пути массовой вакцинации в развивающихся странах. О нем сообщается в журнале Nature Communications.

Исследователи работали с рекомбинантными вакцинами, которые при комнатной температуре выдерживают лишь несколько дней, потом их вирусные компоненты «рассыпаются» из-за колебаний молекул при высокой температуре.

В поисках средства по стабилизации вакцин химики применили три метода. Во-первых, они подвергли дезактивированные вирусы (основной ингредиент вакцины) осмотическому давлению облака отрицательно заряженных наночастиц. Во-вторых, капсид вируса стабилизировали полимерами, увеличившими его жесткость. Наконец, добавление сахарозы сделало среду внутри вакцины более вязкой, что замедлило дестабилизирующие ее колебания. Данные методы продлили срок жизни вакцины на 20-70 дней (ученые испытали их на вакцине от чикунгуньи).

Авторы статьи отмечают, что перевозка и хранение вакцин в холодильниках составляет почти 80% стоимости программ по вакцинации населения в Африке, Азии и Латинской Америке. Если предложенные ими средства получат распространение, это программы сделают рывок вперед.