01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
2 декабря 2016

Нейробиологи открыли новый вид памяти

Geralt/Pixabay

Группа ученых из Бельгии и США обнаружила новый вид памяти, в котором информация хранится, когда перемещается из рабочей (краткосрочной) в долгосрочную память. Работа опубликована в журнале Science.

Перевод информации в долгосрочную память происходит за счет формирования связей между нейронами мозга. Открытый учеными новый вид памяти сохраняет информацию в синапсах, не повышая активность нейронов. Такая память действует и после того, как данные сотрутся из кратковременной памяти.

В ходе исследования ученые применили функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы проследить за изменениями активности нейронов испытуемых, когда те просматривали слайды с изображениями людей, словами или точками. После этого участникам показывали изображения парами, при этом активность нейронов возрастала, но быстро снижалась, как будто картинки забывались. Однако электроэнцефалография показывала, что воспоминание сохраняется в рабочей памяти. Действительно, испытуемые могли вспомнить изображения несколько секунд спустя.

Сразу после того как воспоминание стиралось, ученые с помощью транскраниальной магнитной стимуляции подавали импульс. Активность нейронов возрастала, и информация возвращалась.

Исследование не объясняет, как синапсы могут содержать информацию или как много ее может храниться в этом виде памяти. «Мы находимся в самом начале исследований о том, как информация попадает в память», — отметил один из авторов работы, нейорбиолог из Висконсинского университета Брэдли Постл.