01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
5 декабря 2016

Горсть орехов в день снижает риск заболеваний

Monikapp/Pixabay

Ученые из Имперского колледжа Лондона выяснили: если человек будет есть по 20 граммов орехов в день, риск развития сердечных болезней, рака и других заболеваний сократится. Результаты работы опубликованы в журнале BMC Medicine.

В ходе исследования ученые проанализировали 29 исследований, в которых суммарно участвовало 819 тысяч испытуемых. У 12 тысяч из них была диагностирована ишемическая болезнь сердца, у 9 тысяч — инсульт, у 18 тысяч — сердечно-сосудистые заболевания или рак, также зафиксировано 85 тысяч смертей. Все участники экспериментов были разного пола, с разными факторами риска, жили в разных регионах, однако исследователи отметили, что орехи, которые ели все испытуемые, связаны со снижением риска заболеваемости.

Употребление 20 граммов любых лесных орехов: фундука, грецких орехов, арахиса — снижает риск смерти от респираторной болезни вполовину, а от диабета — на 40%. Также, если человек ежедневно ест орехи, риск развития ишемической болезни сердца у него снижается почти на 30%, рака — 15%, риск преждевременной смерти — на 22%.

«Орехи богаты клетчаткой, магнием и полиненасыщенными жирами — питательными веществами, которые могут снизить уровень холестерина и сократить риск сердечно-сосудистых заболеваний, — сказал Дагфинн Оун, соавтор статьи. — Некоторые орехи, особенно грецкие и пекан, богаты антиоксидантами, которые борются с окислительным стрессом и, как предполагается, снижают риск заболевания раком».

Более того, ученые заметили, что у людей, потребляющих более 20 граммов орехов день, немного улучшилось общее состояние здоровья.

Сейчас ученые исследуют эффект других продуктов питания, например овощей и фруктов, на различные заболевания.