01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
6 декабря 2016

Археологи узнали о богатом растительном меню палеолита

Hans/Pixabay

Благодаря идущим в Израиле раскопкам ученые впервые узнали, какие именно растения люди каменного века употребляли в пищу наряду с рыбой и мясом. О новых открытиях сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Археологи из Университета Бар-Илан вели раскопки в долине Гешер Бенот Яаков, где примерно 780 тысяч лет назад находилась стоянка древних людей (вероятно, Homo erectus). Они изучили следы растений в те периоды, когда территория стоянки была обитаемой. Оказалось, что древние люди употребляли в пищу до 55 различных видов растений, в том числе семена кувшинок, корешки рогозовых, семена расторопши и желуди — ценный источник крахмала.

Всеядность древних людей помогала им выживать: в любое время года они могли найти источники пищи, подчеркивают ученые. Поэтому же им можно было долго оставаться на одном месте, а не кочевать. Очевидно, что они не были строгими вегетарианцами или мясоедами и постоянно экспериментировали, пытаясь найти оптимальный набор продуктов для пропитания.