01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
6 декабря 2016

Пчелы-подростки заставляют взрослых пчел быстрее стариться

PollyDot/Pixabay

Швейцарские ученые выяснили, что молодые медоносные пчелы влияют на продолжительность жизни более старых рабочих пчел так же, как это делают личинки. Подробнее с работой исследователей можно ознакомиться в журнале Experimental Gerontology.

Известно, что появление нового выводка пчел сопровождается преждевременным старением рабочих пчел. Это связано с тем, что рабочие пчелы тратят время еще и на поиск питания для личинок и, соответственно, подвергаются более длительному воздействию неблагоприятных факторов: стресса, плохих погодных условий и прочих. Ученые из Бернского университета в своем исследовании продемонстрировали, что молодые рабочие пчелы также способны «старить» более зрелых пчел.

В своем эксперименте ученые удаляли из пчелиной семьи молодых рабочих пчел, а затем, через какое-то время, оценивали степень старения пчел по экспрессии определенных генов. Выяснилось, что взрослые рабочие пчелы старели медленнее в отсутствии более молодых пчел так же, как и в отсутствии личинок. По словам ученых, их исследование, которое помогло больше узнать о жизни пчел, может принести пользу в развитии пчеловодства.