01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
7 декабря 2016

К 2050 году численность белых медведей снизится на треть

Barni1/Pixabay

Ученые из Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США предупредили, что из-за таяния льда в Арктике численность белых медведей уже к середине века упадет больше, чем на 30%. О своем исследовании ученые рассказали в журнале Biology Letters.

Исследователи просмотрели собиравшуюся 35 лет информацию со спутников о ледовой поверхности Арктики и перемещении 19 групп полярных медведей по четырем зонам Арктики. Медведи используют плавающие льдины для охоты на тюленей, так как в воде, в отличие от суши, тюлени быстрее медведей, поэтому состояние ледяного покрова очень важно для их жизни.

Ученые спрогнозировали три варианта развития событий, и ни один из них не был утешительным из-за стремительного таяния ледников. К 2012 году осталось лишь 44% процента ледяной поверхности по сравнению с 1981-2010 годами. Климатологи говорят, что в 2030-х годах лето в Арктике может пройти при полном отсутствии льда.

Вероятность того, что количество белых медведей уменьшится в ближайшие 35-40 лет, составляет 70%, однако на это повлияет не только таяние льда. Это происходит в том числе в связи с большим количеством парниковых газов, из-за которых токсичные вещества накапливаются в органах и тканях медведей, и животные погибают.