01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
8 декабря 2016

Химики научили частицы цемента организовываться

Multiscale Materials Laboratory/Rice University

Исследователи из Университета Райса разработали способ создавать цемент с заданными свойствами, «программируя» структуру его микроскопических частиц. С работой ученых можно ознакомиться в Journal of Materials Chemistry A.

Предложенная технология предполагает формирование структуры, организующей частицы гидросиликата кальция в кубы, шары и другие формы, что позволяет сделать материал менее рыхлым и более долговечным. Кроме того, предлагаемое усовершенствование, как считают ученые, поможет использовать цемент более экономно, при том что его производство дает около 10% выбросов углекислого газа.

Существующие технологии создания упорядоченных структур из гидросиликата кальция требуют применения высоких температур, давления, продолжительных реакций и не являются достаточно эффективными или экологичными.

В зависимости от концентрации веществ в реакции частицы образуют различные формы: куб, шар, параллелепипед, ромбоэдр и другие. Организованные частицы могут располагаться плотнее, чем частицы, не имеющие структуры.