01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
9 декабря 2016

Психологи выяснили, почему дарить подарки приятнее, чем получать

asenat29/Flickr

Американские исследователи в своей обзорной статье выяснили, почему зачастую людям больше нравится дарить подарки, чем получать, а также сформулировали практические советы, которые помогут не ошибиться в выборе подарка. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале Current Directions in Psychological Science.

Родители подарили своей дочери на Рождество оригинальный подарок — большой кусок гималайской соли. Несмотря на то, что дочь высоко оценила подарок родителей, через некоторое время она вернула его в магазин и купила себе «скучный» подарок — новый чайник. Такой пример используют психологи из Индианского университета в Блумингтоне, чтобы показать, что зачастую тот, кто дарит подарок, акцентируется на представлении о том, какую первую реакцию он вызовет у получателя, а не на том, как он будет использовать этот подарок в будущем.

По словам главного автора статьи, бывает, что человек, который дарит, думает о том, как он продемонстрирует свою личность, подарив именно этот подарок, при этом он редко задумывается о предпочтениях получателя. Человек думает, что почувствует его друг, когда откроет подарок, что он подумает о дарящем, оценит ли его оригинальность. Хотя, по словам психологов, большинство получателей в первый момент думают только о том, как они будут использовать этот подарок потом.

Психологи проанализировали ряд исследований и сформулировали некоторые советы, которые помогли бы людям не ошибиться с подарком. По мнению ученых, лучше подарить более практичный подарок, чем более оригинальный, если дарящий знает, что он будет полезным для получателя. Исследователи советуют не избегать подарочных сертификатов, по которым человек сможет, например, сходить на концерт или в ресторан. По мнению психологов, приятное времяпрепровождение надолго запомнится получателю, и эти счастливые моменты он будет ассоциировать с тем, кто их ему подарил.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое