01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
14 декабря 2016

Геологи показали, с какой скоростью разрушаются береговые скалы

Unsplash/Pixabay

Исследователи из Великобритании и США выяснили, что в последние полтора века скорость разрушения береговых скал увеличилась в десять раз. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Для того чтобы оценить скорость разрушения скал, ученые измерили количество бериллия-10 в частицах породы, которые скопились у подножья скалы, разрушенной выветриванием. Содержание этого элемента зависит от того, как долго порода находилась на поверхности. Геологи обнаружили, что тысячи лет назад скалы разрушались на 2-6 см ежегодно, а за последние 150 лет скорость выросла до более чем 20 см в год.

«Берега будут изменяться в будущем в результате повышения уровня моря и учащения штормов, и мы надеемся, что наша работа поможет лучше предсказывать разрушение пород», — рассказал геолог из Университета Глазго Мартин Херст.

Как полагают ученые, результаты их исследования помогут понять последствия изменения климата. «Для Британии вопрос разрушения береговых скал очень важен перед лицом глобального потепления и повышения уровня моря. Выветривание необратимо», — добавил Херст.