01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
14 декабря 2016

Найден самый большой австралопитек

Исследователи изучают следы самого высокого австралопитека
Sofia Menconero

Археологи из Университета Перуджи нашли следы самого высокого австралопитека, жившего 3,7 миллиона лет назад в Танзании. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале eLife.

Следы пяти австралопитеков были обнаружены в отсыревшем от древних африканских дождей вулканическом пепле. Приматы шли рядом друг с другом как минимум 30 метров. Следы можно было различить в слое сырого пепла, превратившегося под дождем в твердый туф.

Ученые провели первый анализ этих следов. Его результаты позволяют предположить, что отпечатки ступней принадлежат мужчине, трем женщинам и ребенку. Австралопитеки проходили через современный Лаэтоли — местность в Танзании в 20 километрах от вулкана Садиман. Приматы принадлежат к виду австралопитека афарского, чьи следы пребывания в этом регионе археологи находили и раньше.

0d652a0aaa0e80969e0242f961e2367de5b7d97a
Следы самого большого австралопитека
Raffaello Pellizzon

Рост самого известного представителя этого вида, австралопитека Люси, жившего в Эфиопии 3,2 миллиона лет назад, составлял 105 см, а масса — 27 кг. Рост найденной в Танзании мужской особи австралопитека равен 165 см. Весит австралопитек 48 кг. Археологам никогда раньше не удавалось найти столь высоких представителей этого вида. Впечатляющий рост примата побудил исследователей назвать его Чуи, в честь двухметрового волосатого персонажа «Звездных войн» Чубакки.

Археологи планируют вернуться на место раскопок в поисках новых следов древних гоминид.