01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
16 декабря 2016

Доказано существование воды на Церере

Цветная карта содержания водорода на Церере
T.H. PRETTYMAN AND N. YAMASHITA/PLANETARY SCIENCE INSTITUTE

Ученые изучили снимки поверхности Цереры, полученные с помощью зонда Dawn, и обнаружили в кратере карликовой планеты замороженную воду. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Благодаря данным с зонда Dawn, который 6 марта 2015 года вышел на орбиту Цереры, астрономы обнаружили внутри одного из кратеров карликовой планеты белые пятна. Ученые сделали предположение о существовании воды на Церере, которая могла находиться глубоко под поверхностью планеты, куда не проникает солнечный свет.

Исследователям из Общества Макса Планка с коллегами после долгих поисков удалось обнаружить на поверхности Цереры 634 кратера, в которые не проникают солнечные лучи, и найти в десяти из них белые пятна. После спектроскопического анализа ученые подтвердили существование в одном из десяти кратеров залежей льда.

Замороженную воду уже находили на Луне, Марсе и Меркурии, однако она присутствовала на этих небесных телах в большем количестве, чем на Церере. Для карликовой планеты это удивительная особенность, так как Церера расположена гораздо дальше от Солнца, чем Луна и Меркурий, что должно было привести к большему образованию льда.

Церера — наименьшая из известных карликовых планет Солнечной системы и наиболее приближенная к Солнцу. Церера была открыта итальянским астрономом Джузеппе Пиацци в 1801 году и названа в честь древнеримской богини плодородия. Диаметр карликовой планеты составляет 950 километров.