01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
17 декабря 2016

Верблюды помогли ученым создать новое лекарство от рака

Bergadder/Pixabay

Американские ученые, вдохновившись структурой антител верблюдов и лам, создали антитела, которые помогут остановить рост опухолей в организме человека. Исследование опубликовано в журнале PNAS.

Матриксная металлопротеиназа — это фермент, расщепляющий различные типы белка. Такие ферменты необходимы для нормальной клеточной жизнедеятельности и, в частности, для регенерации тканей. Однако, когда в организме формируется опухоль, некоторые из этих ферментов становятся «неправильными» и способствуют росту опухоли и образованию метастазов.

Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде синтезировали антитела, которые связываются только с «неправильными» металлопротеиназами и выводят их из организма, а «правильные» ферменты игнорируют. Антитела — это белковые структуры, способные связываться (через особые центры связывания) с антигенами, чужеродными для организма веществами. Каждое антитело специфично к своему антигену.

На создание таких антител ученых вдохновили антитела, которые вырабатывает организм лам и верблюдов. Антитела этих животных имеют особую структуру центров связывания, которая позволяет им взаимодействовать только с «неправильными» ферментами, способствующими росту опухолей. Человеческие антитела не обладают такой структурой.

Однако вводить в организм человека верблюжьи антитела нельзя, так как они могут вызвать иммунную реакцию. Поэтому ученые синтезировали антитела с похожей структурой, которые им удалось сделать такими, чтобы организм человека не воспринимал их как чужеродные вещества.

По мнению ученых, новые антитела не только помогут в борьбе с раком, но и будут полезны в лечении других заболеваний, которые возникают из-за неисправных металлопротеиназ. К таким заболеваниям относятся болезнь Альцгеймера, астма, рассеянный склероз и артрит.