01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
22 декабря 2016

Hubble запечатлел необычную галактику в созвездии Гончих Псов

ESA/Hubble & NASA

Усовершенствованная обзорная камера телескопа Hubble, совместного проекта NASA и ESA, запечатлела галактику NGC 4707, находящуюся в созвездии Гончих Псов. Об этом сообщает NASA.

В апреле 1789 года известный астроном Уильям Гершель обнаружил яркую спиральную галактику, названную NGC 4707, скрывавшуюся в созвездии Гончих Псов. NGC 4707 находится на расстоянии примерно 22 миллионов световых лет от Земли. NGC означает, что галактика входит в Новый общий каталог туманностей и звездных скоплений (New General Catalogue of Nebulae and Clusters of Stars).

Более двух столетий спустя астрономы смогли лучше рассмотреть NGC 4707 и больше узнать о характеристиках галактики. Изображения удалось получить с помощью усовершенствованной обзорной камеры (Advanced Camera for Surveys), установленной на борту космического телескопа.

Галактика NGC 4707 принадлежит к спиральным галактикам типа Sm. Общая форма таких галактик, их центр и спиральные рукава не определены, а центральная выпуклость либо очень мала, либо отсутствует вообще. На изображении галактика напоминает скопление звезд и ярких вспышек синих пятен на темном фоне. Такие синие пятна указывают на место только что образовавшихся или продолжающих образование звезд.