01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
25 декабря 2016

Метки-датчики помогут изучать поведение морских млекопитающих

Датчик на ките, который позволит следить за его поведением
Photo courtesy of Oregon State University

Океанологи из Университета штата Орегон предложили способ наблюдения за поведением морских животных и отслеживания состояния среды с помощью меток-датчиков. О своей работе исследователи рассказали в журнале Ecology and Evolution.

По словам ученых, предложенная разработка поможет изучать поведение и рацион морских животных, следить за тем, как на них влияют морские суда и другие шумы или какую температуру воды они ощущают как оптимальную. Прикрепляемые к телу животного метки фиксируют глубину, температуру воды, уровень освещенности, движение животного и положение его тела и могут собирать информацию непрерывно в течение нескольких недель. После истечения этого срока метка отделяется и всплывает на поверхность, где, благодаря GPS-модулю и подсветке, ее находят и подбирают исследователи.

«Применяя эту технологию на трех различных видах животных, мы увидели большой набор особенностей поведения, характерных для каждого вида. Например, кашалоты обычно глубоко ныряют, долго находятся под водой и время от времени ищут пищу вблизи морского дна. В течение лета усатые киты кормятся в одной области, пока это возможно, пока там достаточно пищи, а потом перемещаются в другую», — рассказал один из авторов исследования, океанолог из Университета штата Орегон Даниэль Паласьоза.