01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Физика
28 декабря 2016

Создан новый сверхточный атомный интерферометр

Massachusetts Institute of Technology

Физики из Университета Невады создали интерферометр, точностью превышающий современные атомные интерферометры. Исследование опубликовано в журнале Physical Review Letters.

Как сообщают авторы работы, новый прибор будет лишен характерных для атомных интерферометров ошибок. Кроме того, он обладает очень высокой чувствительностью к электрическим полям.

Как надеются создатели прибора, он может помочь найти ответ на фундаментальные вопросы физики, например, природа промежуточных состояний — между квантовым, объясняющим взаимодействия на микроскопических масштабах, и ньютоновским, которым пользуются в большинстве повседневных ситуациях.

«Идея в том, что конденсат Бозе — Эйнштейна достаточно велик. Мы знаем, что на микроуровне работают квантовые взаимодействия, а большие объекты, в том числе мы с вами, не очень-то подчиняются законам квантовой механики. Мы можем проследить за тем, как далеко простираются квантовые взаимодействия. Это интересный вопрос», — отметил один из авторов работы, специалист из Массачусетского технологического института Уильям Бертон.