01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
29 декабря 2016

Австралийский мед оказался эффективнее антибиотиков

Ajale/Pixabay

Ученые из Технологического университета Сиднея выяснили, что австралийский мед манука ничуть не уступает по силе своих противомикробных свойств новозеландскому меду манука, известного своей мощью в борьбе с бактериями. Свои выводы ученые изложили на страницах PLoS ONE.

Специалисты изучили более 80 образцов меда из Нового Южного Уэльса и Квинсленда, собранных из цветков дикого чайного кустарника манука (Leptospermum), и обнаружили в нектаре химическое вещество, которое дает новозеландскому меду манука его уникальные антибактериальные свойства, присутствующие и в австралийских сортах.

Ученые сосредоточились на присутствии в меде вещества натурального происхождения, известного как метилглиоксал (MGO), разрушающего клетки золотистого стафилококка и других супербактерий, устойчивых к антибиотикам.

«Наше исследование доказывает давнее предположения о том, что MGO присутствует в высоких концентрациях в австралийском меде манука. Интересно, что не только мед убивает бактерии при контакте, но и бактерии не становятся устойчивыми к меду», — сказала автор исследования Лиз Гарри.

Ученые отметили, что антибактериальные свойства меда сохраняются в течение семи лет с момента сбора урожая при соблюдении условий хранения. По словам исследователей, это особенно важно для продления срока хранения лекарственных продуктов из меда.