01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
29 декабря 2016

Биофизики нашли способ точного моделирования тканей

Unsplash/Pixabay

Американские исследователи представили новый способ моделирования тканей, который поможет выращивать искусственные ткани и органы, сообщается в статье, опубликованной в журнале Technology.

Объединив биоинженерию костной ткани, микрокомпьютерную томографию и другие методы, авторы работы создали реалистичную модель белкового матрикса для выращивания клеток ткани. Понимание взаимосвязи между параметрами биоинженерии и условиями выращивания необходимо для применения регенеративной медицины в больничных условиях. Хотя попытки создания искусственных тканей уже предпринимались, они были ограничены упрощенными предположениями, в том числе идеализированной формой белкового матрикса для культивирования клеток.

«Принимая во внимание преимущества точной пространственно-временной информации, получаемой с помощью микрокомпьютерной томографии высокого разрешения, предложенный подход открывает путь к компьютеризованной биоинженерии тканей, которая обычно основана на виртуальном проектировании матрикса и почти или совсем не имеет экспериментальной проверки», — отметил один из авторов работы, специалист из Технологического института Нью-Джерси Роман Воронов.

Хотя результаты данного исследования служат лишь подтверждением идеи, применение предложенной технологии не ограничено размерами образца, а вычисления по алгоритму можно проводить параллельно, что важно при обработке большого объема данных.