01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
3 января 2017

Обнаружение ложной информации помогает улучшить память

Association for Psychological Science

Психологи из Колледжа Карлтон выяснили, что люди, которые замечают ложную информацию, не соответствующую исходным данным или событию, лучше запоминают это событие по сравнению с людьми, которые никогда не сталкивались с ложной информацией. Свои выводы ученые изложили на страницах Psychological Science.

В исследовании приняло участие 72 добровольца. В первой части эксперимента ученые показывали участникам шесть слайд-шоу, в каждом из которых было 50 фотографий с конкретным событием. После просмотра слайд-шоу, участники выполнили небольшое задание, отвлекшее их внимание. Затем они прочитали описание для каждого слайда из предыдущих слайд-шоу.

Например, если на слайде был вор, нашедший в машине банкноту номиналом один доллар, то описание могло не противоречить картинке (например, «Он рассмотрел банкноты и увидел, что они все были номиналом один доллар»), оно могло быть нейтральным (например, «Он рассмотрел банкноты и увидел, что они все были американскими»), или могло противоречить (например, «Он рассмотрел банкноты и увидел, что они все были номиналом 20 долларов»).

После прочтения описания участники выполнили еще одно отвлекающее задание. Затем испытуемые ответили на вопросы, где можно было выбрать несколько вариантов ответа. Один из них звучал так: «Какие банкноты были в машине?» Участники могли выбрать как правильный вариант ответа (один доллар), неправильный вариант с ложной информацией из описания картинки (двадцать долларов) или другой неправильный вариант (пять долларов). Затем участники должны были ответить на вопрос, заметили ли они какие-либо расхождения между слайдами и описанием к ним.

Добровольцы, которые не заметили ложной информации в описании слайда, выбирали неправильный ответ, соответствующий этой самой ложной информации. Но участники, которые заметили несоответствие описание и картинок выполнили тест лучше. Оказалось, что участники гораздо чаще выбирали правильный ответ, если до этого им попалось описание с ложной информацией. Участники, читавшие нейтральное описание, чаще ошибались при выборе верного ответа.

Ученые уверены, что связь между получением ложной информации и памятью является более сложной, чем считалось раньше.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое