01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
3 января 2017

Умерла старейшая в мире косатка

Christopher Michel/Flickr

Самая старая в мире косатка по кличке Бабуля уже давно не появлялась в своем привычном месте обитания и считается умершей. Косатка прожила более 105 лет. Об этом сообщает BBC.

Косатка обитала в море Селиш, у берегов Ванкувера и Сиэтла. Ученые наблюдали за ней с 1976 года. Тогда же они впервые сфотографировали косатку и присвоили ей имя J2. Буква J означает, что косатка принадлежит к малочисленной группе морских млекопитающих, которые обитают в североамериканской части Тихого океана. Эта группа занесена в Красную книгу.

Последний раз косатку видели 12 октября 2016 года, когда она плыла на север, опережая остальных сородичей. «Возможно, другие наблюдатели ее затем видели. Но к концу года она отсутствовала среди остальной южной резидентной популяции, и, к сожалению, мы считаем, что она умерла», — сказал Кен Балкомб из Центра по изучению китов.

По состоянию на 31 декабря 2016 года численность южной резидентной популяции оценивается в 78 млекопитающих. Численность лосося, которым эти косатки питаются, в регионе сокращается. Ученые опасаются за будущее косаток, поскольку им становится сложнее добывать себе пищу.

Прожив более сотни лет, Бабауля стала самым известным долгожителем среди косаток. Средняя продолжительность жизни у самцов этого вида достигает 50 лет, а самки не живут больше 80 лет.