01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
5 января 2017

Иммунитет в основном определяется наследственностью

jill111/Pixabay

Генетики из Англии выяснили, что почти три четверти признаков иммунной системы не формируется под влиянием факторов окружающей среды, а заложено в организме генетически. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Разнообразие и активность клеток иммунной системы, лейкоцитов, обусловлено генетикой и воздействием различных факторов окружающей среды. Однако ученые из Королевского колледжа Лондона выяснили, что вклад факторов окружающей среды в иммунные реакции организма очень мал по сравнению с генетическими факторами.

Ученые изучили более 20 000 иммунных признаков у 497 женщин, которые принимали участие в исследовании. Из них 75 пар было гомозиготными близнецами, 170 пар — дизиготными. Оказалось, что 76% из этих признаков было следствием генетических факторов, а 24% признаков формировалось под влиянием окружающей среды.

Генетический анализ привел ученых к неожиданным выводам. Оказалось, что приобретенный иммунитет был обусловлен больше генетикой, чем влиянием окружающей среды. А изменения во врожденных иммунных реакциях чаще возникали именно от воздействия экологических факторов. По мнению ученых, их открытие поможет в лечении аллергии и аутоиммунных заболеваний, таких как системная красная волчанка и ревматоидный артрит.