01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
9 января

Обсерватория ESO займется поиском новых планет в системе Альфа Центавра

Y. Beletsky (LCO)/ESO

Европейская южная обсерватория (ESO) подписала соглашение с Breakthrough Initiatives об адаптации чилийского комплекса Very Large Telescope (VLT) для поиска планет в звездной системе Альфа Центавра. Об этом сообщает пресс-служба ESO.

Совершить путешествие к планетам системы Альфа Центавра могут миниатюрные космические аппараты научно-исследовательского и инженерного проекта Breakthrough Starshot, говорится в сообщении ESO.

Генеральный директор ESO Тим де Зеу подписал соглашение с представителем компании Breakthrough Initiatives Питером Уорденом. Соглашение предусматривает выделение средства на спектрометр и отображатель в инфракрасном диапазоне VISIR. Этот прибор, установленный на VLT, будет изменен для более эффективного поиска потенциально жизнепригодных экзопланет в системе Альфа Центавра. Перестройку комплекса VLT планируется завершить к 2019 году.

Альфа Центавра является ближайшей к Земле звездной системой, а открытая в 2016 году Проксима Центавра b — ближайшей экзопланетой. Обнаружение третьей компоненты в системе Альфа Центавра подтолкнуло исследователей к поиску новых планет в этой звездной системе.