01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
10 января 2017

Бактерии стрептомицеты продемонстрировали умение передвигаться

Moez/Wikimedia Commons

Почвенные бактерии стрептомицеты оказались способны на активное изучение территории. Ученые в течение 70 лет считали, что эти организмы, придающее земле характерный запах, растут, подобно растениям, неподвижно. Статья биологов из Университета Макмастера с описанием этих результатов опубликована в журнале eLife.

«При определенных условиях роста стрептомицеты способны передвигаться и исследовать свое окружение, — говорит один из авторов профессор Мари Эллиот. — Мы обнаружили, что они могут расти поверх других бактерий, поглощать других микробов и собираться в конгломераты, соответствующие по размеру горе Эверест в человеческом масштабе».

Также была выявлена способность этих организмов обмениваться сигналами в виде летучих химических соединений. Таким образом они могут заставить своих родственников двигаться. Этот сигнал одновременно и способствовал росту стрептомицетов, и подавлял рост других бактерий.

«Наша работа демонстрирует новые способы взаимодействия бактерий, — объясняет Эллиот. — Это открытие может не только привести к разработке новых защищающих от болезней покрытий для корней и семян, но и открытию новых стратегий для увеличения эффективности лечения антибиотиками».