01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
11 января

Хомячок в Московском зоопарке ориентируется при помощи эхолокации

Science Magazine/Youtube

Зоологи из МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской академии наук обнаружили небольшого грызуна, способного ориентироваться в пространстве с помощью эхолокации, как дельфины или летучие мыши. Исследование опубликовано в журнале Integrative Zoology.

Изученное зоологами животное, соневидный капюшоновый хомячок Typhlomys chapensis, почти не видит из-за особенностей строения сетчатки и малого количества нейронов, способных собирать зрительную информацию. Записав звуки, производимые грызуном, ученые обнаружили ультразвук, схожий с «голосом» летучих мышей. Его частота — 50-100 килогерц.

Как отмечают исследователи, этот грызун, обитающий во Вьетнаме и некоторых регионах Китая, — единственное лазающее по деревьям животное, способное к эхолокации. По предположению ученых, эти животные могут быть потомками живших в опавшей листве грызунов. Те вели ночной образ жизни и постепенно утратили зрение. По мере того как зверьки начинали жить на деревьях, они выработали способность к эхолокации. Открытие подтверждает предположение о том, что летучие мыши научились ориентироваться с помощью ультразвука до того, как научились летать.