01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
16 января 2017

Биологи проследили за взаимодействием белкового комплекса и ракообразующих структур

imagebroker/Giuseppe Graziano/www.globallookpress.com

Сотрудники биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ воздействия белкового комплекса FACT на поврежденную структуру хроматина. Результаты их работы опубликованы в журнале Cancers.

Работа посвящена анализу белкового комплекса FACT человека, взаимодействующего с хроматином (ДНК-гистоновыми комплексами, в которые упакована ДНК человека) и участвующего в регуляции синтеза РНК и развитии рака.

«Правильная структура хроматина, в свою очередь, имеет важное значение для жизнеспособности клеток и регулируется многочисленными факторами, включая FACT. В частности, структура хроматина дестабилизируется во время различных процессов, происходящих в ядре клетки. В работе проводился анализ воздействия комплекса FACT на структуру дестабилизированного хроматина», — прокомментировал автор статьи Василий Студитский, ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ.

В ходе исследования ученые проанализировали FAСT-зависимые изменения в структуре одиночных дестабилизированных ДНК-гистоновых комплексов (нуклеосом) с помощью ферстеровского резонансного переноса энергии и флуоресцентной микроскопии одиночных комплексов (spFRET).

«Было показано, что FACT стабилизируют нуклеосомы с участием С-концевых доменов его белковых субъединиц Spt16 и/или SSRP1. В будущем будет изучена роль стабилизирующей функции комплекса FACT в регуляции синтеза РНК и развития рака», — заключил ученый.

Работа выполнена при участии исследователей из Института биоорганической химии имени академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова (ИБХ) РАН и из Клиники Мейо (США).