01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
17 января 2017

На Венере обнаружили гигантскую атмосферную волну загадочного происхождения

Planet-C

Ученые изучили снимки атмосферы Венеры, полученные японским космическим аппаратом Akatsuki Японского агентства аэрокосмических исследований, и обнаружили на планете гигантскую атмосферную волну длиной десять тысяч километров. Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Японская станция Akatsuki была запущена для изучения Венеры 21 мая 2010 года. На орбиту аппарат вышел 7 декабря 2015 года. Основной целью станции было исследование атмосферы Венеры и обнаружение следов вулканической активности. Изучая сделанные в среднем инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах снимки верхних слоев атмосферы Венеры, которые аппарат сделал в начале своей работы, ученые, руководящие миссией, заметили на них крупное светлое облако в форме дуги протяженностью около десяти тысяч километров.

Исследователи пришли к выводу, что это не что иное, как атмосферная гравитационная волна. Эти волны возникают в результате взаимодействия газовых потоков c горными образованиями и прочими крупными преградами. По крайней мере так, по словам ученых, такие волны образуются на Земле. Исследователям предстоит выяснить, были ли данные о том, что на Венере нет крупных гор, ошибочными или же газовые потоки у поверхности планеты ведут себя не так, как на Земле.