01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
20 января 2017

На Гавайях стартовал новый эксперимент по моделированию жизни на Марсе

Joe Parks/Wikimedia Commons

Новый эксперимент по имитации условий жизни на Марсе начался на Гавайях, сообщает ТАСС. Он стал пятым подобным экспериментом и продлится восемь месяцев.

Шесть добровольцев из США и Великобритании проживут это время в изоляции от внешнего мира в специальном комплексе на склоне вулкана Мауна-Лоа. Участники, четверо мужчин и две женщины, были отобраны из 700 претендентов. Они должны будут проводить научные исследования, находясь под постоянным наблюдением. Ученых интересует, с какими медицинскими и психологическими проблемами могут столкнуться люди при длительной изоляции.

Жилой комплекс представляет собой двухэтажный купол высотой семь метров, в котором расположены помещения площадью 111,5 м2. Условия жизни в нем максимально приближены к предполагаемым условиям пребывания на Марсе.

На данный момент это пятый подобный эксперимент, организованный Университетом штата Гавайи и финансируемый NASA (первый состоялся в 2013 году). Их длительность составляла от четырех месяцев до года. Похожий эксперимент, «Марс-500», проводился в 2010-2011 годах в России. Как надеются организаторы экспериментов, они помогут подготовиться к полету на Марс, который запланирован на 2030-е годы.