01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
28 января 2017

Обнаружены бактерии, вызывающие преждевременные роды

brusalvate/Pixabay

Медики выяснили, что определенные типы бактерий, живущие во влагалище и шейке матки беременной женщины, могут увеличивать риск преждевременных родов. Ученые представили свою работу на 37-й ежегодной встрече The Pregnancy Meeting в Лас-Вегасе.

Преждевременные роды (до 37 недель беременности) — причина номер один смертности младенцев в США, а также первая в списке причина смерти детей в возрасте до пяти лет по всему миру. Дети, которые не умирают на раннем этапе жизни, в дальнейшем имеют серьезные проблемы со здоровьем, такие как задержка развития, желтуха, потеря зрения, церебральный паралич и проблемы с дыханием.

По словам авторов статьи, до сих пор не были установлены все причины преждевременных родов. Теперь ученые из Пенсильванского университета смогли пролить свет на одну из этих причин. В своей работе медики изучили мазки, взятые из влагалища двух тысяч беременных женщин во время трех периодов беременности.

Затем исследователи определяли, какие бактерии присутствовали в образцах и искали корреляции со сроками родов. Анализ показал, что лактобактерии и бифидобактерии снижают риск преждевременных родов, а некоторые виды других анаэробных бактерий значительно повышают риск родов раньше срока.

Ученые нуждаются в дополнительных исследованиях для подтверждения результатов. Если полученные выводы будут доказаны, то вероятность преждевременных родов можно будет снизить, подсаживая беременной женщине «хороших» бактерий и убивая «плохих».