01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
28 января 2017

Ученые выяснили, как «гормон счастья» сжигает жир

Alexas_Fotos/Pixabay

Американские биологи установили, как серотонин способствует расщеплению жиров. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Предыдущие исследования показали, что нейромедиатор серотонин, так называемый гормон счастья, способствует сжиганию жира. Чтобы выяснить основные механизмы этого процесса, ученые из Института Скриппса провели эксперимент с нематодами Caenorhabditis elegans. Эти черви имеют более простые пути метаболизма по сравнению с людьми, однако в их мозге вырабатывается много таких же сигнальных молекул, как и у человека, в том числе серотонин.

Исследователи надеялись найти ген, без которого серотонин не мог бы управлять метаболизмом жиров. Биологи «наткнулись» на ген, кодирующий нейропептид FLP-7. Чтобы проверить, действительно ли FLP-7 связан с уровнем серотонина в головном мозге, ученые пометили нейропептид флуоресцентным белком, чтобы проследить его путь в живых нематодах (их тела прозрачны).

Выяснилось, что FLP-7 действительно секретируется из нейронов в головном мозге в ответ на повышение уровня серотонина. Затем нейропептид попадает через кровеносную систему в кишечник, где активирует рецепторы клеток для запуска процесса расщепления жиров.

Если изменение уровня серотонина сказывается на жизнедеятельности организма, то изменение уровня FLP-7 не имеет побочных эффектов. Когда биологи повышали уровень этого нейропептида у нематод, то процесс сжигания жира шел гораздо быстрее.