01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
31 января 2017

Шум города мешает животным спасать друг друга от хищников

REUTERS/Howard Burditt

Ученые выяснили, что антропогенный шум мешает животным распознавать сигналы друг друга и тем самым увеличивает вероятность их гибели от хищников. Исследование опубликовано в журнале Environmental Pollution.

Известно, что многие животные «подслушивают» у других животных сигналы об опасности. Точный «перевод» языка другого вида позволяет животным получить информацию о присутствии хищников и уберечь себя от опасности. Ученые из Бристольского университета показали, что шум городов мешает карликовым мангустам получать сигналы белок и медвежьих павианов о приближающихся хищниках.

Биологи проводили свое исследование на группе карликовых мангустов, которые уже привыкли к присутствию ученых рядом. По словам ведущего автора работы, привыкание животных к наблюдению играет большую роль для получения точных данных.

Известно, что городской шум пагубно влияет на здоровье человека, вызывая стресс, бессонницу, снижение когнитивных функций и ухудшение работы сердца. Шумовое загрязнение также негативно сказывается на жизни млекопитающих, птиц, рыб, насекомых и амфибий.

Исследование ученых показывает, что антропогенный шум влияет на жизнь животных гораздо серъезнее, чем считалось до этого, мешая межвидовой коммуникации.