01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
8 февраля 2017

Нейробиологи: любимая музыка действует на мозг как наркотик

Human Brain Project

Химические вещества в мозге, ответственные за получение удовольствия после употребления вкусной пищи или занятия сексом, также ответственны за наслаждение любимой музыкой. С подробностями исследования ученых из Университета Макгилла можно ознакомиться в журнале Scientific Reports.

«Мы впервые доказали, что опиоидные рецепторы мозга непосредственно участвуют в получении удовольствия от прослушивания музыки», — рассказал автор исследования Дэниел Левитин.

В исследовании приняли участие 17 добровольцев, заранее сообщивших информацию об своих любимых музыкальных композициях. Затем ученые временно заблокировали опиоидные рецепторы в мозге добровольцев. Специалисты использовали налтрексон — препарат для лечения алкогольной и наркотической зависимости. После этого участникам предложили прослушать их любимые композиции.

«Впечатления участников после прослушивания музыки оказались невероятными. По словам одного из добровольцев, его самая любимая песня не вызвала в нем никаких чувств. Другие также не испытали чего-то особенного, что они испытывали раньше», — сообщил Левитин.

Ученые отметили, что способность музыки глубоко влиять на эмоции человека говорит о появлении эволюционных механизмов у людей в процессе развития.