01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Физика
8 февраля 2017

Ольга Васильева: нам нужно формализовать участие России в мегасайенс-проектах

Большой адронный коллайдер CERN
Image Editor/Flickr

Министерство образования и науки планирует формализовать участие России в международных исследовательских центрах, в том числе в CERN. Об этом рассказала глава Минобрнауки Ольга Васильева в интервью Indicator.Ru.

«Еще один проект — большой адронный коллайдер в Женеве, где мы решаем не только исследовательские задачи, но и прикладные, инженерные, конструкторские. Наши ученые недавно завершили проектирование и готовятся к организации серийного производства элементов детекторов для коллайдера», — рассказала министр.

Она также напомнила, что российские ученые работают и над другими проектами. «Россия участвует также в ряде других мегапроектов: строительстве международного экспериментального термоядерного реактора во Франции, европейского центра по исследованию ионов и антипротонов в Германии — эту работу ведет Росатом. Помимо этого, перед нами стоит задача формализовать участие России в международных исследовательских центрах, например CERN», — отметила министр.

Васильева добавила, что перед министерством также стоит задача достичь паритета объемов затрат, которые страна несет при участии во внешних проектах, и инвестиций, которые приходят в Россию на развитие установок мегасайенс здесь.