01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
10 февраля

В Японии создали робота для опыления растений

New Scientist/Youtube

Специалисты по работе с наноматериалами из Национального института прогрессивной промышленной науки и технологии разработали робота, предназначенного для опыления растений. О своей работе исследователи рассказали в журнале Chem.

Снизу робот покрыт конским волосом и ионизированным гелем, что позволяет ему собирать пыльцу и переносить ее с одного растения на другое. Используемый гель — результат неудавшегося эксперимента. Десять лет назад один из авторов данного исследования пытался получить жидкость с хорошей проводимостью. А получил очень клейкий гель. Оставленную бутылку с гелем нашли не так давно, и оказалось, что он не потерял своих свойств.

Чтобы проверить, пригоден ли гель для сбора пыльцы, ученые нанесли по капле на тела муравьев и пустили их в коробку с тюльпанами. Они собрали намного больше пыльцы, чем их собратья без помощи геля.

Далее потребовался дрон, достаточно миниатюрный, чтобы он мог летать между цветками. Авторы исследования остановились на четырех-пропеллерном дроне. Его нижнюю поверхность покрыли конским волосом, который имитирует брюшко пчелы. Таким образом увеличивается площадь поверхности, на которой может осесть пыльца.

«Наши разработки, которые найдут применение в сельском хозяйстве и робототехнике, среди прочего, могут привести к распространению искусственного опыления и помогут решить проблемы, вызванные снижением численности пчел. Мы верим, что роботов-опылителей можно научить запоминать маршруты, используя навигационные системы и искусственный интеллект», — рассказал один из авторов разработки, исследователь из Национального института прогрессивной промышленной науки и технологии Эйджиро Мияко.

Несмотря на то, что до замены настоящих насекомых роботами еще далеко, авторы разработки надеются, что она поможет развитию сельского хозяйства и благосостоянию фермеров.