01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
15 февраля

Раскрыты гены облысения

Craig Sunter/Flickr

Шотландские ученые изучили геномы 52 000 мужчин и нашли генетические причины облысения. Исследование опубликовано в журнале PLOS Genetics.

Предыдущие исследования уже идентифицировали несколько генов, участвующих в облысении. Теперь ученые из Эдинбургского университета обнаружили 287 генетических областей, связанных с выпадением волос.

Чтобы выявить гены облысения, ученые исследовали геномы и проанализировали информацию о здоровье 52 000 мужчин. Информация была получена из Биобанка Великобритании, в котором хранятся генетические данные более 500 000 человек. Интересно, что многие гены облысения относились к Х-хромосоме, которую мужчины наследуют от своих матерей.

Многие из идентифицированных генов, как и ожидалось, оказались связанными со структурой и ростом волос. Ученые считают, что эти данные помогут в разработке препаратов для лечения выпадения волос.

Также исследователям удалось вывести «формулу» для прогноза вероятности облысения на основании наличия или отсутствия определенных генетических маркеров. Но до точных индивидуальных прогнозов пока далеко.