01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
16 февраля

Рассмотрение патента Беркли на CRISPR/Cas9 приостановлено

Mehmet Pinarci/Flickr

По решению суда действие патента Калифорнийского университета в Беркли на технологию редактирования генома CRISPR/Cas9 приостановлено. Об этом сообщает Los Angeles Times.

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли (США) доказали, что технология редактирования генома CRISPR/Cas9 может использоваться в прокариотических клетках, а исследователи Института Брода — только в эукариотических. Оба университета подали на патент, причем Институт Брода сделал это через несколько месяцев после Беркли. В связи с этим Институт Брода получил патент в 2014 году, а подтверждение патента Калифорнийского университета продолжается до сих пор. Началась тяжба о правах на технологию редактирования генома CRISPR/Cas9.

Ученые из Калифорнийского института в Беркли утверждают, что, опираясь на их открытие, сделать вывод о прокариотических клетках было очень просто, чем и воспользовался Институт Брода. Оппонент, однако, заявил, что такое обвинение показывает, что у Калифорнийского университета возникли проблемы с внедрением системы CRISPR/Cas9. Апелляционный суд по патентным делам согласился с таким утверждением, поэтому процесс присвоения Калифорнийскому университет патента был приостановлен, и сейчас исследования на эту тему тщательно проверяются.

Вполне возможно, что для использования CRISPR/Cas9 организациям придется получать лицензии и от Калифорнийского университета, и от Института Брода.