01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
17 февраля 2017

В Шотландии нашли редкие мечи и копья бронзового века

GUARD Archaeology

Оружие бронзового века удалось обнаружить в Шотландии на месте сооружения футбольного поля. Среди находок археологов из организации GUARD Archaeology: украшенный золотом наконечник копья и прекрасно сохранившийся 3000-летний бронзовый меч. С подробностями можно ознакомиться на сайте организации.

Археологи обнаружили ценные находки во время оценки местности в окрестностях шотландского города Карнусти для сооружения двух футбольных полей. Предметы были найдены в раскопе, около поселения бронзового века. «Это редкое и значительное открытие на международном уровне», — сообщили эксперты.

Возраст находок составляет примерно три тысячи лет. Особенно ученых поразил украшенный золотом наконечник копья. «Самые ранние кельтские мифы повествуют о мощи и блеске оружия воинов. Вероятно, речь шла именно об этих золотых украшениях», — рассказал археолог Алан Блэр.

Среди других хорошо сохранившихся находок археологи отметили кожаные и деревянные ножны для мечей. По словам исследователей, органические материалы крайне редко сохраняются в земле так долго.

В ходе раскопок археологи обнаружили самое большое поселение эпохи неолита на территории Шотландии, построенное примерно в IV тыс. до н.э. Помимо оружия, ученые нашли десятки полукруглых домов, характерных для бронзового века, а также множество разбитых горшков. Пока остается неясным, была ли эта область заселена людьми непрерывно в течение тысяч лет. Археологи продолжают вести раскопки.