01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
17 февраля 2017

Большинство средств от комаров признали бесполезными

mosquito1/Pixabay

Ученые из Университета штата Нью-Мексико доказали бесполезность большинства средств от комаров. В ходе своей работы они испытали 11 видов репеллентов на желтолихорадочных комарах, которые являются переносчиками вируса Зика, лихорадки денге, желтой лихорадки и других болезней. Исследование опубликовано в журнале Journal of Insect Science.

Чтобы выяснить, какие из средств для отпугивания комаров лучше работают, ученые провели эксперимент, в котором на человека, сидевшего в трубе, наносились различные репелленты. В трубе на небольшом расстоянии от него стояла клетка с самками комаров.

В тестировании участвовали свечи от комаров, спреи с различным составом, браслеты, содержащие растительные экстракты, а также ультразвуковые устройства. Перед экспериментом насекомые голодали в течение суток, а для испытания каждого нового средства использовалась отдельная партия комаров.

Исследователи обнаружили, что свечи с содержанием масла цитронеллы обладают невысокой эффективность от комаров. Средства, содержащие масло эвкалипта лимонного и диэтилтолуамид, были одинаково эффективны — на 60%.

Самыми бесполезными средствами оказались ультразвуковые устройства и браслеты, содержащие растительные экстракты: эти репелленты не оказывали никакого влияния на комаров. По словам ученых, браслеты, несмотря на содержание в них эфирных масел, не имели эффективности из-за низкой концентрации активных веществ.

Наконец, выяснилось, что спрей, содержащий инсектицид метофлутрин, был самым эффективным в борьбе против комаров.