01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
17 февраля

Рацион питания отца влияет на репродуктивные способности будущего сына

Olichel/Pixabay

Биологи из Университета Монаша (Австралия) выяснили, что количество белка в рационе питания отца влияет на «конкурентоспособность» сперматозоидов его будущего сына. Свои выводы ученые изложили на страницах Biology Letters.

Новый эксперимент стал частью исследования, в котором ученые выясняют, как рацион питания с высоким и низким содержанием белка у самца плодовой мушки (дрозофилы) влияет на посткопулятивный половой отбор и экспрессию генов у их сыновей. В этом вопросе плодовые мушки обладают схожей с человеком системой.

«Результаты нашего исследования показали, что самцы, чей рацион питания содержал высокий или низкий уровень белка, произвели на свет сыновей, имеющих большие различия в экспрессии генов, что привело к различиям в конкурентоспособности их спермы», — рассказала автор исследования Сьюзан Зайтшек.

Самцы, чей рацион питания включал пищу с высоким содержанием белка, произвели сыновей с лучшей конкурентоспособностью сперматозоидов. По словам исследователей, это означает, что сперматозоиды таких самцов имеют больше шансов вытеснить сперму предыдущего партнера-соперника.

«Мы также обнаружили, что гены иммунного ответа были менее активны у сыновей, чьи отцы потребляли пищу с низким содержанием белка. Метаболические и репродуктивные процессы оказались лучше у сыновей, в рацион питания отцов которых была включена пища с высоким содержанием белка», — сообщила Зайтшек.