01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
18 февраля 2017

В мексиканской пещере обнаружены древние живые организмы

«Пещере кристаллов» под городом Найка в Мексике
Xinhua/Global Look Press

Ученые извлекли микробов из кристаллов селенита в «Пещере кристаллов» под городом Найка в Мексике. Возраст организмов насчитывает от 10 до 50 тысяч лет. Об этом сообщает BBC News.

«Эти организмы крайне необычны, они не похожи ни на что из известной ученым генетической базы данных», — сообщила Пенелопа Бостон, директор Института астробиологии NASA на ежегодной встрече Американской ассоциации содействия развитию науки.

Находящаяся глубоко под землей пещера под городом Найка всегда интересовала ученых, увлеченных поиском экстремофилов — микробов, способных жить и размножаться в экстремальных условиях окружающей среды. В пещере кристаллов довольно-таки жарко (40-60°C) и влажно. При отсутствии света любая форма жизни должна быть вовлечена в процесс хемосинтеза — процесс образования бактериями органических веществ из диоксида углерода за счет энергии, полученной при окислении неорганических соединений. По словам ученых, их находка является отличным примером, демонстрирующим способность микробов адаптироваться даже к самым неблагоприятным условиям.

87d908ee007d92de60ac0d817d56457c8095545a
Сросток кристаллов гипса из пещер Найка

Исследователи идентифицировали микробов, найденных в стенах пещеры, а также извлекли их из гигантских метровых кристаллов, растущих на протяжении миллионов лет. В лабораторных условиях ученые смогли реанимировать эти бактерии.

Специалисты добавили, что если жизнь действительно существует где-то еще в пределах Солнечной системы, то, скорее всего, ее можно будет найти под землей.