01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
19 февраля

Бактерии помогают насекомым обходить защиту растений

Shannonsmith/Pixabay

Энтомологи из Пенсильванского университета показали, как симбиоз с бактериями помогает насекомым «обманывать» защиту растений. Доклад с материалами исследования был представлен на ежегодном съезде AAAS. Также с результатами работы ученых можно ознакомиться на сайте Пенсильванского университета.

«Растения подвергаются атакам со стороны как микроорганизмов, так и травоядных насекомых, при этом они реагируют на угрозу, вырабатывая способы защиты. Однако насекомые могут обходить эту защиту, используя симбиотические отношения с бактериями, которые обманывают растения, подавляя их защитную реакцию», — пояснил энтомолог из Пенсильванского университета Гэри Фелтон.

Защитные реакции растений активизируются в ответ на попадание на них слюны насекомых. Однако этот механизм может быть нарушен, если микробы в слюне гусеницы находятся с ней в симбиотических отношениях.

«Насекомые-паразитоиды откладывают яйца в гусениц, и развивающийся организм постепенно убивает ее. Однако вместе с яйцами паразитоиод вводит вирус, который подавляет иммунную систему гусеницы и заодно убивает те компоненты слюны насекомого, на которые реагируют защитные системы растений», — продолжил Фелтон.

Таким образом, пользу получают и насекомые, и микроорганизмы. Само же исследование призвано помочь ученым понять, как взаимодействуют между собой различные организмы, и разработать более эффективные способы борьбы с вредителями.