01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
20 февраля

Ученые: после массовых вымираний фауна восстанавливалась очень быстро

ДиБгд/Wikimedia Commons

Палеонтологи из США, Франции, Китая, Великобритании, Швеции, Швейцарии и Люксембурга изучили ископаемые останки морских животных, обитавших на Земле через два миллиона лет после массового пермского вымирания. В результате им удалось представить, как восстанавливалась природа Земли после вымирания. О своей работе палеонтологи рассказали в журнале Science Advances.

Массовое пермское вымирание произошло примерно 252 млн лет назад, тогда исчезло около 95% морских и более 70% сухопутных видов.

«С самого начала, когда люди стали задумываться об этом, считалось, что биосфере требуется очень много времени, чтобы восстановиться после массового вымирания», — рассказал один из авторов работы, палеонтолог из Университета долины Юта Дэн Стэфан.

Однако в последнем исследовании группа ученых, которая работала с ископаемыми останками, найденными на юго-востоке штата Айдахо, показала, что организмы были разнообразны и многочисленны уже через полтора миллиона лет после вымирания.

Далее ученые планируют исследовать окаменелости из других мест, чтобы выяснить, является ли столь быстрое восстановление экосистем единичным случаем или оно широко распространено.