01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
20 февраля

Биоинженеры сделали выключатель из ДНК

Caroline Davis2010/Flickr

Исследователи из Университета штата Аризона и Северо-Западного университета создали контролируемый переключатель на основе ДНК, который регулирует электрический ток внутри одной молекулы. Работа ученых опубликована в журнале Nature Communications.

«Установлено, что перенос заряда в ДНК возможен, однако для создания полезных устройств хотелось, чтобы этот перенос можно было запускать и отключать. Этого мы добились, химически модифицировав ДНК», — рассказал один из авторов работы, биоинженер из Университета штата Аризона Нунцзянь Тао.

Группе ученых удалось присоединить ко всем четырем нуклеиновым основаниям, входящим в состав ДНК, молекулу антрахинона — трициклического ароматического соединения, способного отдавать и забирать электроны. Подсоединив молекулу ДНК к двум электродам, ученые смогли регулировать электрическое поле и проводимость молекулы.

По словам авторов работы, ее результаты будут полезны при изучении реакций, характерных для заболеваний, и реакции фотосинтеза в новых технологиях в области возобновляемой энергии.