01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
21 февраля

В Японии за иностранные гены в ДНК убили 57 макак

zoosnow/Pixabay

В японском зоопарке усыпили 57 местных макак (Macaca fuscata) после того, как сотрудники зоопарка выяснили, что в их ДНК содержатся гены «иностранного инвазивного вида». Об этом сообщает Agence France Presse.

В «природном зоопарке» Такагояма (Фуццу, префектура Тиба) проживает 164 примата, которых считали чистокровными японскими макаками. Однако сотрудники зоопарка выяснили, что треть обезьян родилась от скрещивания с макаками-резусами, которые в стране считаются инвазивным видом.

По японским законам, перевозка и владение такими животными (а также полукровками) запрещена. Их убийство никак не преследуется.

После смертельной инъекции сотрудники зоопарка провели поминальную службу по макакам в близлежащем буддийском храме, чтобы умилостивить души животных, объяснили они. «Их пришлось убить для защиты местной окружающей среды», — отметили чиновники префектуры Тиба.

Известно, что популяция резусов в префектуре начала быстро расти с 1990-х годов. Исходно обезьян привезли из Китая и Юго-Восточной Азии. С 2005 года местные чиновники начали вести планомерный отстрел макак-резусов, пытаясь ограничить их экспансию.

Японские макаки — самые северные в мире обезьяны. На севере Японии, где снег может лежать до четырех месяцев в году, а средняя температура зимой составляет -5°С, макаки проводят морозы в горячих источниках.